Московская область
Королев, Ленина, 6/14
info@zastroy.ru
Московская область
Королев, Ленина, 6/14
Проектируем торговые центры
Спроектируем

Пройдём экспертизу

Получим раз решение на строительство

Снизим затраты на строительство до 15%
Рассчитать стоимость
  • Микрорайонные. Якорным арендатором такого ТЦ будет продуктовый супермаркет. Площадь обычно не превышает 10 000 кв. м. Основные посетители — жители микрорайона, проживающие в 5-10 минутах ходьбы.
  • Окружные. Якорные арендаторы окружного ТЦ — продуктовые магазины, крупные магазины-склады или магазины, осуществляющие каталожную торговлю. От микрорайонных ТЦ отличаются большим обилием товаров и увеличенной площадью: 10 000 – 30 000 кв. м. Обслуживают население, проживающее на расстоянии до 30 минут езды, т. е. жителей своего и ближайших районов.
  • Региональные. В региональных ТЦ можно приобрести товары любого назначения. В них обязательно будут находиться: универсальный магазин, магазин с дисконтными товарами и модный молодежный бутик. Якорным арендаторам отдается около 50% торговой площади. Общая площадь объекта колеблется от 30 000 до 75 000 кв. м. (иногда до 100 000 кв. м.). Зона охвата составляет до 25 км.
  • Суперрегиональные. В таком ТЦ ассортимент товаров еще шире, чем в региональном. Площадь составляет от 75 000 кв. м. Основные арендаторы — универмаги полного ассортимента. Их может быть два и больше. Торговая зона может составлять до 50 км.

Нормы и требования к размещению

Месторасположение торгового комплекса заметно влияет на его рентабельность. Удачное расположение способно обеспечить успех ТЦ у покупателей и арендаторов.

Выбирая место для будущего ТЦ, важно учитывать несколько основных факторов.

  • Близость к жилой застройке. Здание должно располагаться как можно ближе к жилым домам. Максимально допустимое расстояние до ближайшего комплекса — 500 м. Вне городских микрорайонов могут строиться суперрегиональные или узкопрофильные ТЦ.
  • Транспортная развязка. Торговый центр должен располагаться неподалеку от остановок общественного транспорта. Съезд с дороги в сторону ТЦ не должен вызывать осложнений. Идеальное расположение — рядом с оживленной магистралью.
  • Пешая доступность. К зданию должен быть удобный пеший подход. Пешеходные дорожки должны расходиться от ТЦ в разные стороны.
  • Прилегающая территория. Окружающая территория должна быть благоустроена: на ней стоит расположить зеленые насаждения, объекты инфраструктуры, зоны отдыха.
  • Наличие стоянки и удобного заезда. Неподалеку от ТЦ непременно должно быть место для стоянки автомобилей. Если прилегающая территория этого не предусматривает, стоит включить в проект подземный паркинг. Заезд и выезд со стоянки не должны вызывать сложностей.
  • Видимость с дороги. Здание ТЦ должно хорошо просматриваться с разных сторон дороги.
Существует несколько золотых правил проектирования торговых помещений, позволяющих управлять покупательской способностью. С их помощью удается подольше задержать посетителей в ТЦ, подтолкнув к дополнительным приобретениям.

  1. Правильная форма. Оптимальной формой для ТЦ считается атриумная, так как она делает все торговые очки одинаково доступными.
  2. Грамотное зонирование. Играет первостепенную роль. Стандартным считается такое распределение торговых площадей:
    • 40-50% могут занимать якорные магазины — магазины известных брендов, которые и привлекут посетителей в ТЦ;
    • 10-20% идет под небольшие частные бутики;
    • 30% выделяется под развлекательную зону;
    • 5% остается под фуд-корт.
Администрация, подсобные и технические помещения располагаются в отдаленных частях строения или на верхних этажах. Как правило, эту часть или весь этаж закрывают для посетителей.

Хорошо, когда в здании есть объединяющие помещения, доступ к которым одинаково удобен из любой точки. В таких помещениях обычно располагают зоны отдыха и фуд-корты.

  • Рациональное использование площадей. Все площади ТЦ, включая подземную часть, должны быть максимально задействованы. Наша цель при проектировании торговых предприятий — найти оптимальное соотношение между экономией пространства, удобством и соблюдением законодательных норм.
  • Хорошая навигация. Важно правильно направлять покупательские потоки: попадая внутрь, посетитель должен попасть в максимальное количество торговых точек. Планировка должна быть понятна, чтобы потенциальные покупатели легко ориентировались.
  • Отсутствие «мертвых зон». В здании не должно быть отдаленных уголков, доступ к которым затруднен. Оптимально, все помещения должны хорошо просматриваться из центральных холлов. Если это невозможно, стоит поработать над элементами дизайна, которые привлекут покупателей даже в дальний конец коридора. В противном случае торговые точки в таких зонах останутся невостребованными у арендаторов.
  • Спокойная атмосфера. Важно создать условия, при которых покупателю будет комфортно выбирать и рассматривать товар. Свет не должен бить в глаза или быть тусклым, пол должен быть ровным и нескользким, чтобы человек чувствовал себя расслабленно и не боялся упасть. Музыкальный фон выбирается тихий и ненавязчивый.
  • Вертикальная доступность. Для многоэтажных ТЦ важно, чтобы посетители распределялись по этажам, а не ходили исключительно внизу. Для этого рекомендуется строить эскалаторы недалеко от входа: попадая внутрь, люди сразу поднимаются наверх, а уже потом спускаются вниз по лестнице, расположенной в другой части здания.
    Лестницы и лифты должны располагаться в разных частях строения, чтобы посетители могли легко попасть вниз или наверх. При проектировании торговых зданий обязательно стоит предусмотреть подъемники для маломобильных граждан.
  • Яркие акценты. Посетителям легче запомнить не конкретную торговую точку, а место, где она располагается. В связи с этим стоит установить по всему ТЦ привлекающие внимание таблички и броский декор.
    С помощью декора можно приманить людей и в отдаленную зону или на верхние этажи. Например, создать в нужных местах красивые фотозоны, обустроить живой уголок с аквариумами, клетками с грызунами и попугаями или другими привлекающими внимание объектами.
  1. Подготовительные работы. Этот этап заключается в выборе места расположения торгового центра, разработке концепции здания, в том числе состава и направленности торговых и развлекательных объектов, которые будут в нем располагаться. На этом этапе рассчитывается оптимальная площадь ТЦ, его планировка, транспортные схемы, схемы внутренней логистики, создается дизайн фасада и т. д.
  2. Проведение инженерных изысканий на будущей строительной площадке.
  3. Подготовка проектной документации, которая включает архитектурные, конструктивно-объемные, планировочные, технологические, инженерные решения здания.
  4. Направление проекта на экспертизу.
  5. Создание пакета рабочих чертежей, которые будут использоваться для реализации проекта. Рабочая документация может создаваться и параллельно проектной для сокращения сроков проектирования.
  6. Проведение авторского надзора, который призван установить, следуют ли строители проекту, нормативным и техническим требованиям к возведению торговых центров.
Технологии строительства
More products
Получите расчет стоимости строительства
Оставьте свой номер телефона, с вами свяжется наш
специалист и сделает расчет стоимости.
Если уже есть проект, можете его прикрепить
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши лицензии
СРО проектирование
№ П-171-77-0136-62-250816
от 05.07.2016
«СтройАльянсПроект»

СРО строительство
№ 0300.06-2016-6213010935-С-135
от 05.07.2016
«Объединение Рязанских строителей»
Лицензия Министерства черезвычайных ситуаций
№62-Б/00097
от 05.08.2016

Лицензия Федеральной службы безопасности
№ 0029522 Рег. Номер 1165
от 21.09.2017

ISO Bolid
№ ST.RU.0001.M0014668
от 13.06.2018

ISO 9001
№ FSK.RU.0002.А0007725
от 13.06.2018
Надежный партнер в строительстве
За 17 лет мы вели строительство объектов разной сложности для более чем 200 компаний. Вот некоторые из них.
Компания "Артель" проектирует и строит с 2002 года


Нашими специалистами накоплен огромный опыт в сфере архитектурного проектирования, капитального строительства, реконструкции зданий, жилищного и промышленного строительства.

Эффективность нашей работы базируется на комплексном подходе к нуждам заказчика, что позволяет нашим клиентам быть уверенными в достижении поставленных целей.
18 лет
1 млн м2
300+
500 млн
Страхование ответственности компании в СРО "Добрострой"
Опыт строительства от малоэтажных домов до сложных производств
зданий и сооружений спроектировано, построено и введено в эксплуатацию
Более 300 сотрудников работают группе компаний "Артель"
Более 50 000 компаний физических лиц воспользовались нашими услугами
50 тыс +
Наши лицензии
СРО проектирование
№ П-171-77-0136-62-250816
от 05.07.2016
«СтройАльянсПроект»

СРО строительство
№ 0300.06-2016-6213010935-С-135
от 05.07.2016
«Объединение Рязанских строителей»
Лицензия Министерства черезвычайных ситуаций
№62-Б/00097
от 05.08.2016

Лицензия Федеральной службы безопасности
№ 0029522 Рег. Номер 1165
от 21.09.2017

ISO Bolid
№ ST.RU.0001.M0014668
от 13.06.2018

ISO 9001
№ FSK.RU.0002.А0007725
от 13.06.2018
Компания "Артель" проектирует и строит с 2002 года


Нашими специалистами накоплен огромный опыт в сфере архитектурного проектирования, капитального строительства, реконструкции зданий, жилищного и промышленного строительства.

Эффективность нашей работы базируется на комплексном подходе к нуждам заказчика, что позволяет нашим клиентам быть уверенными в достижении поставленных целей.
18 лет
1 млн м2
300+
500 млн
Страхование ответственности компании в СРО "Добрострой"
Опыт строительства от малоэтажных домов до сложных производств
зданий и сооружений спроектировано, построено и введено в эксплуатацию
Более 300 сотрудников работают группе компаний "Артель"
Более 50 000 компаний физических лиц воспользовались нашими услугами
50 тыс +